Современное искусство. Банан

Банан, пришпандоренный к стенке скотчем, продали за 120 тысяч долларов. Нет, это не театральная пьеса в психбольнице, это современное искусство.

На выставке Art Basel в Майами художник Маурицио Каттелан представил этот замечательный объект. Над идеей он работал около года, успев подготовить к выставке 3 экземпляра. Каждый по $120К. Если вы задаете глупые вопросы, почему только 3 или что это вообще за хренота, то вы, как и я, необразованное быдло, не способное постичь современное искусство. Бананы к стенке клеить - это не дом строить, тут это самое понимать надо всю глубину. Скажите спасибо, что хоть 3 успел сделать. Да и вообще не оскорбляйте творческие натуры автора, идите дальше свои эмодзи ставить.

Смысл композиции автор не раскрывает. Эксперты озвучивают множество версий - от зарождения жизни до мировой войны. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем задумку гения.

На той же выставке произошел неожиданный перформанс. Некто Дэвид Датуна подошел к этому божественному экземпляру и банан, сука, сожрал! Во имя искусства его следовало бы расстрелять на месте или примотать тем же скотчем к той же стенке. Вместо этого деятели культуры просто смотались за другим бананом на ближайший рынок и восстановили инсталляцию. Конечно, тот лошара, который купит поврежденный экземпляр, будет самым большим неудачником на свете. Кто купили 2 других экземпляра, несомненно, красавчики.

У современного искусства множество разных направлений. Например, весьма перспективно выглядит рисование жопой. Один из способов (а есть разные способы!) заключается в макании жопы в краску и опускании ее же на белые холсты ради отпечатков. Другой способ жопного искусства я называю кодовым словом пульверизатор. Догадывайтесь сами, а если вы открыты новому и уже пообедали, то можете и видосики нагуглить.

Второй способ вызывает гораздо больше уважения, как минимум из-за физиологических усилий организма. Например, великий норвежский художник Вегард Винге выступает с подобными представлениями по нескольку часов. Однажды в Берлине он трудился 12 часов подряд, и наконец его усилия были оценены. Норвежский совет по культуре выделил этому товарищу грант 37 млн крон сроком на 12 лет. В переводе на рубли это означает, что мастер будет получать по 23 млн рублей в год или 2 млн в месяц. А ну-ка, много здесь людей зарабатывают по 2 млн? Нет? А вы жопой рисовать умеете? Тоже нет? Вот и катитесь обратно в свои офисы и на заводы и прожигайте бездарно жизнь. Художник оставит после себя несмываемый след в мировой культуре и имеет право пользоваться поддержкой государства. Тот же совет по культуре Норвегии написал, что у Винге огромные планы и это сильное и выразительное искусство, отличающееся экспрессией и мощным эффектом. Что бы это ни значило.

Конечно, неправильно судить о целой индустрии по городским сумасшедшим. Но к сожалению, это самые яркие представители современного искусства, о которых пишут СМИ и рассказывают в интернете.

Есть другие примеры. Например, выставка Джона Рафмана "Девять глаз Google Street View", где автор представляет нестандартные ситуации-скриншоты из Google Street View. И выглядит забавно, и автор явно поработал и потратил время на потеху публике. Или масштабные инсталляции Кати Новичковой, в которых что-то понять могут даже айтишные быдланы вроде меня. Но такие персонажи мелькают в прессе намного реже психов, работающими всеми органами тела, лишь бы только не головой и руками.

Мы сами в этом виноваты. Это просто закон рынка - каков спрос, таково и предложение. Вряд ли старина Малевич знал, к чему это все приведет. До тех пор, пока мы будем с упоением отыскивать скрытые смыслы в отпечатках задниц, у нас будет именно такое современное искусство. То, которое мы заслужили.

Всем добра.