Я давно хотел рассказать о Барселоне, но не мог придумать как. Описывать по стандартному шаблону - дороги, музеи, люди, природа, велодорожки - казалось скучно, а какого-то интересного формата в голову не приходило.

Пока однажды я не наткнулся на пост какого-то упоротого мужика, который прошел пешком от северной точки МКАДа до южной. Это примерно 50 км через всю Москву. Мужик просто шел, делал фотки на своем пути и немного комментировал. Вроде и ничего особенного, но меня история заинтересовала. Читать о таком походе было интересно, ведь это и есть настоящий город, а не отфотошопленные фото из туристических мест.

В точности повторять такой путь не хотелось, 50 км прогулки для меня перебор. Но в Барселоне этого и не нужно. По европейским меркам это большой город, но все же не настолько. И поэтому я выбрал маршрут покороче, но зато насыщеннее.

В Барселоне есть такой проспект Диагональ, который пересекает весь город с запада на восток. Проспект совершенно прямой и тянется на 11 км. Просто переть пешком по одному проспекту было скучно, да и в Барселоне есть что посмотреть, поэтому я слегка изменил маршрут и решил по пути заглянуть в разные известные места, не забывая наблюдать за обычной городской жизнью.

В итоге получилось так, что я стартовал и финишировал на проспекте Диагональ, но по нему самому прошел очень мало, постоянно сворачивал в сторону. По пути зашел на стадион Камп Ноу, посмотрел авто и ж/д вокзалы, площади Испании и Каталонии, прошел мимо домов Бальо и Мила, обошел вокруг Саграды Фамилии, посетил несколько парков в центре и прогулялся по берегу моря.

Получилось что-то вроде репортажа с места событий, куча фото и пояснений к ним.

Стоит только отметить, что я выбрал, пожалуй, самое неудачное время для такой прогулки, 25 декабря - католическое рождество. Неудачное не в смысле погоды, с ней как раз повезло, а в том плане, что зимой Барселона смотрится далеко не так, как летом. Меньше зелени, все серое, солнце стоит низко и оно или бьет в лицо, или отбрасывает длинные тени, то есть фотки получаются хуже. Но может оно так и интереснее, посмотреть на город глазами обычного жителя, а не подготовленного фотографа-туриста.

Итак, 25 декабря 2023 года.

1. Вышел я в 9 утра. Специально не подгадывал, просто так получилось.

Как видно на скрине, температура всего 3 градуса тепла, но к обеду обещала разогреться до 17. Цифры в это время года обманчивы и даже в +3 я чувствовал себя вполне комфортно. Пошел в легкой толстовке и кожаной куртке, не забыл солнечные очки, без них бы пришлось туго. Здесь приходится носить очки даже зимой.

Декабрь в Барселоне довольно хмурый месяц. Ну как хмурый, в среднем в декабре 17 ясных дней и 12 с переменной облачностью. И целых 2 дня дождливые. Конечно, это считается пасмурным, если сравнить с 30 ясными днями и одним дождливым в июле.

2. Вот так выглядит улица, на которой я живу. Обычно в это время здесь уже есть люди, но сегодня пусто - праздник, все отсыпаются. Типичная картина - трехэтажные домики с балконами, паркинг, заставленный скутерами и машинами, узкие тротуары. Дома стоят вплотную друг к другу, проходы есть примерно каждые 10 домов.

До начала своего маршрута мне нужно добраться на метро.

3. Вот так выглядит обычный вход в метро - просто нора в земле. Больше похоже на подземный переход, только отмеченный названием станции и номерами линий. Снаружи вход выглядит незаметно, но зато внутри могут быть просто катакомбы. Каждая станция может иметь несколько выходов, расположенных довольно далеко друг от друга. На этой станции есть 2 выхода: который на фото и в парк Гуэль, между ними метров 30 по вертикали. Если перепутаешь выход, запаришься переходить на нужный.

4. А это обычная станция метро. На фото примерно половина платформы. Никаких красот и скульптур, в Барселоне метро это просто общественный транспорт, выполняющий свою основную функцию - перевозить людей. Сейчас пассажиров не видно, но это опять-таки праздничное утро. Поезда и вагоны самые обыкновенные. Из непривычного после России - справа видна мусорка и автомат с шоколадками и напитками. У нас обычно ни того, ни другого нет, лишние предметы в метро не ставят.

5. Мне ехать по зеленой ветке L3 до конечной станции - Zona Universitaria. Ехать придется большим крюком. По расстоянию можно срезать посередине, но по времени никакого выигрыша не будет - долго переходить между станциями и долго ждать поезда. Поэтому проще без пересадки через весь город. Примерно полчаса.

6. Доехал. Почти 10 утра. Вход в метро выглядит ровно так же, как и Vallcarca. Не будь красной таблички с буквой М, то можно было бы и не заметить.

У этой станции метро есть особенность, от нее можно добраться до аэропорта прямо на том же метро. Обычно в городах если в аэропорт ведет метро, то оно приходит куда-то в центр, ну или в какое-то более-менее удобное место. В Барселоне же метро из аэропорта приводит сюда - на конечную станцию на краю города, откуда нужно еще куда-то добираться. Я никогда так не делал, мне проще доехать в аэропорт на автобусе, но если хочется сэкономить 7 евро и не жалко потерять около часа, то можно и потрястись на метро.

7. Вторая особенность этой станции - здесь начинается (или точнее заканчивается) проспект Диагональ. Я пойду от его конца до начала, чтобы пройти от окраины к центру, думаю, так будет интереснее. Для чистоты эксперимента иду от метро к самому концу проспекта. Вот так он выглядит, ничего особенного.

Деревья на фото справа - это парк Сервантес. На удивление очень неплохой парк, с деревьями, цветами и прочей зеленью. Бесплатный. Жаль, что такие парки в Барселоне встречаются редко, а если и попадаются, то на краю города, куда ехать специально совсем не хочется. В этот раз я парк не заходил, но был там раньше. Напишу как-нибудь отдельно.

8. Иду к стадиону Камп Ноу, где играет местная Барселона - одна из лучших команд мира, а в 2010-х, пожалуй, и лучшая. Я до сих пор так и не был на стадионе, все-таки это уже не та команда, которую я любил смотреть. Ни Хави с Иньестой, ни трио MSN (Месси, Суарес, Неймар) уже давно не играют, теперешняя команда сейчас совсем не та. Но когда-нибудь на игру все-таки схожу, хотя бы просто отметиться, прочувствовать атмосферу и услышать знаменитый гимн Барсы.

Кстати, мы часто говорим Барса, сокращая название города, но это неправильно. Каталонцы Барселону кратко называют Барна, а Барса - это именно футбольный клуб. Абсолютно ненужный, но забавный факт.

Иду к стадиону от края города, а не из центра, поэтому красоты никакой нет. Пробираться приходится такими закоулками. Неуютно.

9. Когда я первый раз пришел к стадиону год назад, то впечатления были совсем другие. Я шел из центра и с каждым шагом чувствовалось, что приближаешься к самому известному стадиону мира. Еще за километр на каждом шагу встречаются магазины с атрибутикой, множество людей в футболках, мальчишки так вообще почти каждый в футболке Месси или Пике. Эти двое уже не играют, но их любят как и раньше.

В общем, еще год назад я заранее чувствовал, что подхожу к грандиозному месту. Сейчас, к сожалению, нет. Ремонт. Все завалили строительным мусором и нужной атмосферы нет. К тому же всё было закрыто, праздник же.

Это фото сделал через забор. Обычно здесь все открыто, музеи клуба, продают мячи и футболки, работают кафешки, атмосфера праздничная и футбольная. Но сейчас вот так.

10. Вход на территорию. Никого нет, кроме одного подростка, которого фоткает мама. Он стоит радостный, все-таки FC Barcelona - это легенда. Я бы в его возрасте сошел с ума от счастья.

11. Обошел стадион полукругом и пошел дальше. Вот еще одна его фотка, если не знать, то и не подумаешь, что за этим забором находится один из самых известных стадионов мира.

12. Иду дальше. Здесь прохожу мимо обычного дома. На придомовой территории устроили минипарк - разные цветы и травы. Выглядит лучше, чем 90% городских парков.

13. Иду по району Лес Кортс в сторону главного жд вокзала Барселоны - Barcelona-Sants. По пути велопарковка.

Видимо, несчастный велосипед стоит уже давно - открутили, что смогли. Странно, что не утащили целиком - здесь это в порядке вещей, поэтому все стараются велосипеды арендовать. Или если покупать, то только недорогие. Те, которые не жалко.

14. Сфоткал по пути мусорные контейнеры. Здесь практикуют раздельный сбор мусора. Лес Кортс - приличный район, поэтому контейнеров целых 5: для пластика, стекла, бумаги, общих отходов и чего-то еще. У меня район попроще, мусорок ставят по 3 штуки. Там все равно никто не запаривается с раздельным сбором - валят все в одну кучу. Но здесь, насколько я видел, местные стараются сортировать.

15. Перехожу через дорогу. То, что на фото - это не дорога, это пешеходная зона. Да, такая широкая. Здесь оставили совсем немного места для машин, видно узкую полоску справа, но зато пешеходам и велосипедистам хорошо. Хотел бы я, чтобы так было везде, а не только в отдельных районах города.

16. Паркинги в Барселоне устраивают где только можно. Вот нашелся кусочек земли у мусорки, сразу же разметили 3 места для скутеров. Машина даже одна влезла бы с трудом, а скутеры никому не мешают.

17. Это обычный перекресток, где проспект Мадрида почему-то переходит в улицу Берлина. В чем разница и почему нужно было прямой участок дороги разделить на 2 улицы - это для меня загадка.

Обратите внимание, как сделаны пешеходные переходы. Никаких зебр и яркой краски. Участок для перехода просто выделен белыми короткими штрихами. И понятно, что это, и асфальт не уродуется вырвиглазной желтой зеброй.

18. По пути встречаю детскую площадку. Не совсем типичная для Барселоны, просто какие-то деревянные конструкции в песке. Я даже было подумал, а не собачья ли это зона, но вроде нет. Подобие качелей и домики вряд ли заинтересуют собак.

19. Прихожу к автобусной станции. Выглядит незатейливо, перрон с автобусами и небольшая будка с билетной кассой и магазинчиком. Будка виднеется за первым автобусом, но она такая обыкновенная, что даже забыл сделать ее фото поближе.

20. Через дорогу от станции - Barcelona-Sants, главный ж/д вокзал Барселоны. Пока жду светофора, проезжает мусоровоз. Они здесь зеленые, чистые, закрытые - мусор через край кузова не вываливается. Симпатичная машинка.

21. Подхожу к вокзалу. Он широкий и приземистый. Не сказать, что красивый, но мне он чем-то нравится. Отсюда можно уехать не только в соседний город, но и в соседнюю страну - Францию или Португалию.

22. Зашел внутрь сделать пару фото. Вокзал как вокзал. Шумно, многолюдно. Оранжевые автоматы для продажи билетов.

23. Долго на вокзале не задерживаюсь, двигаю в сторону площади Испании. По пути захожу в индустриальный парк, он в двух шагах от вокзала.

Самая привлекательная конструкция на первом фото. Дальше обычный парк с деревьями и прудиком. Не очень понятно, что там индустриального, но парк намного лучше большинства остальных в городе, поэтому и зашел. Весь парк обходить не стал, сделал только несколько фото общего плана.

24. Иду дальше. Привычная картина для Барселоны - посреди улицы стоит стул. Может быть и табурет, и кресло, и самодельная скамья. Их не выкинули, их кто-то притащил для отдыха. Скорее всего, житель соседнего дома или владелец магазина, но пока стул не занят, можно посидеть кому угодно.

25. Дошел до площади Испании. Сделал несколько фото, но не особо получилось - вживую площадь выглядит симпатичнее. Все-таки низкое солнце и тени мешают.

Кругом обходить площадь не стал, она довольно большая, да и если рассмотреть ее со всех сторон, то ничего нового не откроется. Пошел дальше до площади Каталонии, здесь по прямой пешком полчаса.

26. Почти сразу же вижу ларек с арендой велосипедов и самокатов.

Точки аренды от ноунеймов здесь встречаются не так уж часто, потому что все арендуют транспорт у города. Есть огромные городские сети аренды велосипедов, самокатов и скутеров, которые работают как каршеринг. Аренда велосипеда, например, обходится всего 50 евро в год, поездка до получаса бесплатная, сверх лимита платишь какие-то небольшие суммы в зависимости от времени. Но больше 30 минут обычно и не требуется, за это время проедешь поперек весь город.

Я так и не взял годовой абонемент на велосипед. Во-первых, местные городские велосипеды очень неудобные, а я люблю ездить на горных с огромными колесами. А во-вторых, не очень понятно, когда ездить. Местные гоняют круглый год, но как по мне, зимой холодно, а летом жарко - классическая отмазка лентяя. Да и по городу ездить удовольствия мало, велодорожек много, но мало обособленных, приходится ездить вместе с машинами. И при этом еще соблюдать кучу не всегда известных правил. Знаю историю, когда человека оштрафовали на 500 евро за то, что он на ходу достал телефон и посмотрел в навигатор. Так делать нельзя, обе руки должны быть на руле. Как ездить без навигатора, я не очень представляю, нужно слишком хорошо знать город. Закрепить навигатор тоже негде - не носить же с собой еще и крепление для телефона. В общем, идея с арендой велосипеда хорошая, но я за год так и не воспользовался. Другое дело взять нормальный велосипед в таком вот ларьке и покататься на выходных за городом - поэтому я и обратил внимание на велопрокат.

27. Иду по проспекту с торжественным названием Gran Via de les Corts Catalanes. Вот так он выглядит, это типичная улица недалеко от центра города.

Тротуар узкий, одна полоса для машин, дальше велодорожка. Здесь она отделена от проезжей части небольшими штуковинами, но часто этого нет - просто нарисована линия. Посередине пешеходная зона, она чуть ли не шире проезжей части.

28. Иду дальше. Хуррерия! В ларьке с таким звучным названием продают всего лишь орехи и какие-то мелкие сладости.

В кадре видны 2 собаки. В Барселоне обожают собак. Не помню, видел ли за год хотя бы одного кота на улице, но собаки здесь по ощущениям у каждого третьего.

29. Велосипедная стоянка. Это не арендные городские, это личные, местных жителей. Можно заметить, что велосипеды не особо дорогие или качественные, самые простецкие. Почти у каждого какой-то полезный тюнинг, или детское кресло сзади, или прикручен здоровый багажник перед рулем, а у кого-то приделана целая корзина. Велосипед здесь не средство развлечения или спорта - это транспорт. Такой же как метро или автобус, только дешевый и экологичный.

30. Пока стоял на светофоре, сфоткал урну. Как видно, она полупустая, но банки кто-то все равно бросил под дерево. Свинячат люди в любом городе мира, но в Барселоне все же не так сильно, поэтому я и обратил внимание.

31. Просто какой-то дом.

32. Мотоцикл.

В городе тысячи скутеров, но мотоциклы встречаются довольно редко, особенно такие, хромированные, блестящие. Здесь если и ездят, то или туристы на гусях (BMW серии GS) и Хондах Африках, или мелкие китайские спорты, визжащие на всю округу. Процентов 95 ездят на скутерах разной степени ушатанности.

Я это понимаю, в таком городе мотоцикл совершенно ни к чему, я бы и сам купил именно скутер. Он дешевле, бензина жрет меньше, коробка автомат, габариты скромные, то есть везде пролезешь и припаркуешь. Ну и внимания никакого не привлекает - меньше шансов, что сопрут. Барселона она такая, здесь любую покупку рассматриваешь с точки зрения, сопрут ее или нет.

33. Кстати, а вот и те самые красные городские велосипеды, о которых уже рассказывал. На фото две стоянки велосипедов штук этак на 30. И такие стоянки по всему городу. Где бы ты ни был, свободный велосипед можно найти в радиусе метров 100-200.

34. Подхожу к площади Каталонии. Здесь уже обстановка приличнее.

Мне вообще кажется, что барселонцы любят площадь Каталонии больше, чем площадь Испании. Наверно, потому, что каталонцы давно хотят отделиться от Испании, так как не без основания считают, что они своими налогами, сельхозпродукцией и туристическими сборами кормят половину страны. Поэтому Каталония это больше, чем просто регион. Правда, до отделения пока не доходит, пока что все ограничивается любовью к каталонскому языку (похож на испанский, но сильно грубее) и митингами за отделение каждые 5-10 лет.

35. Мне тоже площадь Каталонии нравится больше, но сегодня никакого вида нет. На Рождество здесь устраивали концерты, поставили сцену, а разобрать не успели. Поэтому выходишь к площади, а вид вот такой. Вообще не замечательный.

36. Обхожу площадь по кругу. Вот здесь кормят голубей, коих тут неимоверное количество. Я не особо люблю этих птичек, они орут, гадят и нагло просят жрать. Прохожу мимо.

37. Еще пара фоток с площади

38. Внезапно на площади стоит коммунальная машина или как она тут называется. Расцветка такая же, как и у мусоровоза. Мне нравится, зеленый и белый цвет, машины выделяются среди остальных, как и положено муниципальному транспорту. Еще и веселую рожицу сбоку нарисовали.

39. Прихожу на пятачок, с которого отправляются автобусы до аэропорта.

Автобусы комфортные, большие, тихие, внутри есть usb-зарядки. Ехать без пробок до аэропорта минут 15-20, с пробками 25. Ходят автобусы часто, каждые минут 10, ну ночью, может, каждые 15. Уехать можно в любое время, это удобно.

40. Билеты продают в таких терминалах. Плохо видно, но на правом меню на русском языке - приятная мелочь. Кроме русского в меню еще каталанский, испанский, английский и, кажется, французский. Всего 5 языков. Билет стоит 6,75 евро - недешево, но приходится платить за скорость и удобство - на площадь Каталонии легко добраться из любого района города.

Дальше иду на север. Здесь уже самый центр города.

41. Уличная кафешка. Народа много, почти все занято - обычная картина. Если хочешь сесть где-нибудь в центре, иногда приходится пройти десятка два таких кафе, прежде чем найдешь свободный столик.

42. Мандариновое дерево. В центре их немного, а вот на окраинах их могут расти целые аллеи. Здесь красиво, вокруг дерева скамейка и цветы, на окраинах такого, конечно, нет.

43. Иду в сторону Саграды Фамилии, но по пути есть еще несколько примечательных зданий. Вот этот - дом Бальо.

Дом почему-то считается знаменитой достопримечательностью. Настолько, что за вход берут 50 евро. Я сам там не был, но не представляю, что за музей должен быть с входом за 50 евро. По рассказам тех, кто был внутри, оно того не стоит.

44. По пути сфоткал велосипедистов. В куртках и пуховиках - так и катаются. Летом - в пиджаках, белых рубашках и платьях - тоже привычная картина, люди едут на работу в офис.

45. Недалеко от дома Бальо есть еще один известный дом - дом Мила. Он мне уже нравится намного больше, он хотя бы фотогеничнее. Билет туда стоит уже 28 евро - для меня все равно перебор. Я лучше снаружи бесплатно посмотрю.

46. Перехожу типичный барселонский перекресток и на ходу делаю фото.

Возможно, с такого ракурса не очень понятно, но перекрестки восьмиугольные. То есть 2 дороги пересекаются под прямым углом, но эти углы как бы срезанные. Видно, что как раз на этих местах стоят по 4 машины - на каждом таком углу. Иногда ставят машины, иногда скутеры, иногда просто деревья или мусорные контейнеры. С одной стороны удобно, что появляется дополнительное пространство, а с другой - это очень неудобно для пешеходов. Приходится делать лишний десяток метров на каждом перекрестке - переход-то со светофором уже за этими уголками. Вроде бы ерунда, но такие перекрестки в Барселоне каждые 50-100 метров и ходить зигзагами сильно надоедает, особенно когда тебе нужно просто прямо. Благо хоть светофоры настроены дружелюбно к пешеходам и подолгу ждать зеленого света не приходится.

47. Хоть я и назвал пост "Большая прогулка по Диагонали", по этой самой Диагонали я практически не шел. Только в самом начале, когда вышел из метро. И вот наконец перехожу ее сейчас.

Если в начале маршрута это был широкий проспект, то в центре города это перекопанная дорога. Кажется, там хотят то ли проложить, то ли восстановить трамвайную линию и в целом облагородить улицу. Дело хорошее, но этот ремонт кажется бесконечным.

48. То ли замок, то ли церковь. Щелкнул, пока переходил Диагональ.

49. Время 12:00. Яндекс показывает +9 и говорит, что чувствуется как +4. Как по мне, не +4, а уже все +20

50. Не помню, зачем сделал следующее фото, наверно, хотел показать велодорожку. Вот такая незатейливая, от проезжей частью отделена простой белой линией. Не лучшее решение, но все равно спасибо, что даже в тесноте не забывают о велосипедах.

51. Один из многочисленных ларьков серии "чиним, продаем". Натыканы по всему городу, как у нас микрозаймы. Сильно подозреваю, что живут в основном за счет скупки краденых телефонов.

52. Хотел зайти в "русский магазин" Теремок, показать ассортимент, но к моему удивлению он оказался закрыт. Я еще понимаю, что в католическое рождество не работают испанцы, но думал, что русский-то магазин будет открыт, как и пакистанские Кондисы рядом (это местные пятерочки). Ладно, загляну в следующий раз.

Русских магазинов в Барселоне несколько, я был в двух из них, оба устроены совершенно одинаково. Треть магазина - водка, пиво, квас. Треть - варенья, соленья и прочие закрутки. Треть - всякое разное. Ради этого всякого разного и захожу, например, купить гречки и сметаны - местные такой еды не знают.

Цены на мой взгляд безбожные. Например, пачка творога может стоит 7 евро, а маленькая баночка сметаны - 3,5. Пельмени по 10-15 евро, на вкус так себе. Пару раз поесть можно, но больше не захочешь. За пельменями здесь лучше сходить в русский ресторан - там их делают хорошо.

53. Рядом с закрытым Теремком вот такая пешеходная зона. Листья с деревьев уже пооблетали, летом в зелени здесь приятнее.

54. Иногда попадаются такие смешные машинки, вроде азиатских тук-туков.

Впрочем, тук-тук здесь могут сделать из чего угодно. Могут на скутере сделать целлофановый навес от дождя или прицепить сзади телегу для разного барахла. Но такой тюнинг делают нечасто, большинство техники все-таки в заводском виде.

55. Подхожу к Саграде Фамилии. Она как всегда появляется внезапно.

56. Саграда очень высокая, но снизу между домами ее легко не заметить, нужно точно знать куда идешь. Я еще вышел с удачной стороны, ее видно более менее издалека. Когда первый раз ходил ее посмотреть, то буквально наткнулся на нее из-за угла. Поднимаешь голову - шапка падает.

57. У Саграды есть проблема - ее трудно удачно сфоткать. Она очень красивая, но на фото получается как-то криво и косо, несуразно. На нее нужно смотреть сверху.

Все фото в этом посте (кроме самого первого - для превью) я сделал в один день, чтобы показать город какой он есть, не выбирая лучшие виды и ракурсы. Но думаю, ради Саграды можно и нарушить это маленькое правило. Вот как выглядит Саграда Фамилия с высоты 8 этажа. Разница по времени - полчаса.

Согласитесь, совсем другой вид. Фото было сделано на Новый Год с крыши бара по соседству. Записываться на посещение нужно заранее к определенному времени, слишком много желающих увидеть Саграду с такого ракурса. Бар сам по себе убогий, но люди идут туда только ради вида, заказывая что-нибудь попить ради приличия.

58. Иду дальше. Рядом с Саградой есть небольшой парк с прудиком, который выглядит скорее как сгнившее болото. Сильный контраст между красотой собора и этой мутной водичкой.

59. Шагаю в сторону района Побленоу и еще раз пересекаю Диагональ. Обстановка так себе, надеюсь, когда-нибудь это доремонтируют.

60. Вдали виднеется местная кукурузина, 144-метровая башня Агбар. Она находится на краю нового технологического квартала. Кажется, там располагаются офисы каких-то известных компаний, но в подробностях я не интересовался.

61. Захожу в парк с красивым названием Gran Clariana. На входе детская площадка.

62. Типичная приветственная табличка в парках Барселоны - можно читать, сидеть в позе лотоса и гулять с детьми. Остальное нельзя.

63. Как же выгдялит сам парк? А вот так

То, что это именно Gran Clariana, я запомнил только потому, что вернулся с этой прогулки и сразу сделал заметку для этого фото. Иначе спроси меня откуда это - я не скажу, потому что так выглядят половина парков Барселоны. Чисто поле с одиноким деревцем посередине.

64. Обхожу парк кругом, иду дальше. Кукурузина уже ближе.

Там наверху есть смотровая площадка, надо однажды таки зайти посмотреть. Конечно, не бесплатно, а за 15 евро. Я вообще не очень люблю эти туристические места в Барселоне. Не из-за евро, а из-за того, что постоянно в них разочаровывался. Поэтому и эту башню всегда обходил стороной. А на город сверху можно посмотреть и из более приятных мест, например, с вершины горы Тибидабо, куда вполне можно дойти и пешком. Там и виды красивее, и можно подышать свежим воздухом.

65. Перехожу широкую дорогу. Вот пример того, как по уму делают благоустройство в городе. Сначала идет большая спортивная площадка со столами для пинг-понга. Дальше видны тренажеры. Возможно, дальше есть еще что-то. Издалека не видно, а проверять не пошел - уже начал уставать.

66. Затем дорога. Трамвайная линия слева, полоса для автобусов, велодорожка и снова для автобуса. Для машин нет, им отведена неширокая дорога справа от спортплощадки - немного видно справа на фото.

Общая ширина дороги меньше, чем у Московского проспекта в Питере, но здесь не пустили 10 полос для машин, а сделали хорошо сразу всем.

67. Еще одна парковка для прокатных велосипедов, но уже электрических.

Я нечасто вижу людей в городе на электровелосипедах. То ли их аренда дороже, то ли люди предпочитают спортивно крутить педали, не знаю. Наверно, и то, и другое.

68. В Барселоне выделяются машины такси - у них узнаваемая желто-черная раскраска.

Такси в городе много, хотя не сказать, что дешевое. За 20 минут поездки до аэропорта берут 25-35 евро, в зависимости от времени суток. Едут по счетчику, но любят перепутать улицу и громко ахнуть, что теперь придется нарезать круги минут 5, но на цену это не повлияет. Потом неожиданно выясняется, что влияет, но на каких-то 3-4 евро, не будешь же ты из-за этого ругаться. Едешь на такси, значит, богатый, нормальные люди едут на метро или автобусе.

Uber здесь не работает, но есть 2 приложения, Cabify и Free Now, через которые прекрасно можешь вызвать те самые "городские официальные" такси, причем видно, что водитель одновременно работает с обоими приложениями.

Удобно организовано такси в аэропорту. Стоит общая очередь машин, рядом дежурит специальный человек, подходишь к нему, он оценивает тебя и твой багаж и соответственно направляет в подходящую машину. Никаких очередей и криков в ухо "такси-такси". Я терпеть не могу привокзальных бомбил, которые дерут с туристов втридорога, поэтому такая система мне по душе.

69. Странно, что за все время прогулки только сейчас попался трамвай. Вот он. Почему-то ни разу не приходилось ездить в Барселоне на трамвае. Здесь очень развита сеть метро и ее вполне хватает. Один знакомый, наоборот, прожил в Барселоне год и ни разу не был в метро. Кому что удобнее.

70. Подхожу к парку Побленоу. Вижу стену, заросшую зеленью, и кривую арку в ней. Решаю, что это и есть вход в парк, захожу и попадаю в небольшой закрытый дворик. Судя по запаху, это общественный туалет системы "господа, вам везде". Выбегаю обратно.

71. Настоящий вход обнаруживаю немного дальше. Вот так выглядит парк в самом дорогом районе Барселоны. Не впечатляет.

72. Иду к морю. По пути смотрю, как живут люди в этом дорогом районе. Выглядит действительно неплохо, но особой элиты не чувствуется.

73. По пути встречаю уличную колонку.

Не знаю, можно ли из нее пить воду, я от этого отучился в первый же месяц после переезда в европы. Я и раньше подозрительно относился к этим чудесным историям, мол, "в Европе все пьют воду из-под крана и она там чуть ли не артезианская". Подозрения стали сильнее, когда коллеги и знакомые один за другим начали рассказывать, как отравились той самой питьевой водой из крана или в уличных колонках.

Окончательно меня добил случай в Сербии, когда я подошел к такой красивой колонке в парке и попил из нее воды, а стоящий рядом мужик посмотрел на меня как на идиота и стал мыть там ноги. В общем, как раньше покупал воду в 5-литровых бутылках, так и покупаю дальше.

74. Перехожу городское шоссе.

Кстати, в Барселоне нечасто бывают большие пробки, по крайней мере, я за весь год не видел. Такая благодать в первую очередь из-за обилия скутеров, которые занимают мало места на дороге и в здешнем климате ездят круглый год. Почему-то скутеры - это фишка именно Барселоны. В соседних Лиссабоне, Мадриде или не совсем соседнем, но похожем по климату Белграде скутеров в разы меньше. До сих пор не понимаю почему.

75. Выхожу к морю через неудачную точку - снова стройка. Делают велодорожки и прогулочную зону, поэтому везде заборы и строительный мусор. Не очень понятно, почему велодорожка получилась такая кривая, но возможно, это временно.

76. Выхожу на пляж. К самому берегу моря подходить не буду, не хочется набрать песка в кроссовки. Фоткаю с набережной. Здесь уже красивее - Средиземное море. Или, если точнее, Балеарское - часть Средиземного.

В Барселоне километры песчаных пляжей прямо в черте города. Многие ходят купаться после работы. Сейчас не сезон, но один морж на фото попал. Пляжи песчаные, места много, но летом это не спасает - народ сидит друг на друге. Некоторые приходят целыми командами и разворачивают волейбольные сетки. Дети чаще пинают мяч. По пляжу ходят ушлые афроевропейцы и продают всякую хрень вроде ковров, зонтов и сумок. Часто разносят мохито. Много кафешек, они тянутся вдоль всего пляжа, точнее, нескольких пляжей.

Но вся эта радость будет летом, сейчас народ просто гуляет и смотрит на волны. Я обычно задерживаюсь здесь на какое-то время, но сейчас устал и хочется поскорее дойти до конца маршрута.

77. Ухожу с пляжа. Мне нужно вот к тем домам.

78. По пути сфоткал поближе пешеходный переход, чтобы показать пандусы. Посмотрите какой небольшой угол, он максимально дружелюбный к мамам с детскими колясками и инвалидам. И нет никаких заборов, а чтобы по такому пандусу не было соблазна заехать на машине, ставят аккуратные столбики. От скутеров, конечно, они не спасают.

79. Обычная картина в Барселоне - перепад высот, лестница, ее дублирует эскалатор.

Лестница небольшая, и эскалатор в таких местах делают редко, но здесь это организовал, скорее всего, торговый центр. А вот ближе к окраинам, к холмам, например, в моем районе, такие эскалаторы делают городские власти. И там уже не 5 метров высоты как здесь. Иногда подходишь к эскалатору и не видишь, где он заканчивается, как в питерском метро. Очень удобно так кататься. Изредка эскалаторы ломаются и приходится тащиться по лестнице пешком, но такое бывает редко и быстро ремонтируется.

80. Последние шаги этой прогулки.

81. И вот наконец нужный адрес - Diagonal, 1. На табличке не написано, но я посмотрел по карте - действительно, дом 1. Начало проспекта Диагональ.

82. Все, на этом кольце мой сегодняшний путь закончен. И Диагональ тоже.

83. Проверяю время и погоду. 13:38, +13 градусов. По ощущениям 20-22, тепло.

84. Спускаюсь в ближайшее метро, оно здесь в двух шагах. Вот так выглядят турникеты

85. Проездной.

Я покупаю на 10 поездок за 11 с чем-то евро, выходит чуть больше евро на одну поездку. Можно купить месячный проездной и еще какие-то, но я езжу не каждый день, 10-разовые удобнее. Раньше такие проездные нужно было совать в щель турникета, который выплевывал билет в другую щель, но в конце года их заменили на те, которые можно просто прикладывать к валидатору - стало удобнее.

86. Еду с пересадкой на станции Passeigh de Gracia. Здесь один из моих любимых переходов - уходит в горизонт. И это я еще сделал фото не в самом начале. В метро Барселоны много длинных переходов, но этот вообще топ.

87. Жду в метро. Табло показывает, сколько времени осталось до прибытия поезда. 4 минуты это еще недолго, в выходные можно прождать и 8-10. Никто никуда не торопится.

88. Наконец добираюсь до дома. Время 14:32. Вышел из дома в 9 утра.

89. Выжидаю несколько минут, чтобы телефон посчитал пройденные километры. Почти 22 км, неплохо. Не просто так устал. Обычно мои прогулки не такие длинные. Километров 10 в выходной день бывает, но не 22.

Еще телефон показывает пройденных 13 этажей, но это скорее всего, хождения по метро, подъем в квартиру на 3 этаж и прочие лестницы. Весь маршрут сегодня был относительно плоский, карабкаться по холмам не приходилось. И хорошо.

90. Вот теперь точно все.

На этом прогулку и такой своеобразный репортаж заканчиваю. Думаю, когда-нибудь повторю поход, только, конечно, по другому маршруту. В Барселоне таких проложить можно много, идеи уже есть.

Надеюсь, мне удалось показать город не только с туристической стороны. Если понравился такой формат и стоит делать подобные посты дальше, дайте знать хотя бы лайком в телеграме. Для себя писать такие вещи смысла нет, потому как я здесь живу и вижу все это каждый день. Но если будет интерес, то готов прогуляться и сделать еще несколько подобных постов.