Канарские острова - для меня это всегда было что-то волшебное и недосягаемое. Отдыхать на Канарах - в детстве я слышал об этом только по телевизору и читал в журналах, это было что-то из жизни звезд и олигархов, невероятное везение, помноженное на буржуйство. Для обычного человека Канары казались совершенно недоступными.

Переехав в Испанию, я внезапно осознал, что Канарские острова теперь - это не край света и далекая мечта, а 150 евро и всего 3,5 часа лета. Нужно было срочно брать отпуск. И без разницы, что на дворе конец февраля. Тенерифе - остров вечной весны, я очень верил в этот красивый слоган. И как оказалось, не прогадал.

Прилететь на Тенерифе 19 февраля было отличной идеей. Это самое холодное время года здесь, и соответственно, нетуристическое. Но когда на острове круглый год солнце и температура колеблется от 18 до 27 градусов, то погода тебя совершенно не волнует. Она уже идеальна. Есть небольшие особенности, например, зимой иногда бывает дождь, но меня это не беспокоило, по питерским меркам дожди там даже в феврале бывают редко. Еще вечером холодало раньше обычного, в 8 вечера могло быть целых 15 градусов, серьезные холода для этих мест. И плюс в феврале мало кто купается, вода в океане холодная. Но это все мелочи, я не за этим ехал.

Тенерифе - это история о невероятной природе. Чувствую, в этой серии постов я буду чаще обычного употреблять эмоциональные прилагательные, что мне не особо свойственно, но здесь по-другому не получается. Для меня пока есть два самых красивых места, где я был - это Тенерифе и Териберка, Кольский полуостров. В Териберке суровая северная природа, она очень красивая и не похожая ни на что другое. Но Тенерифе все-таки ставлю на первое место - из-за разнообразия.

Разнообразие - это первое слово, которое приходит в голову, когда я пытаюсь описать Тенерифе. И красота. На одном небольшом острове уживаются безумные и такие разные красоты. Атлантический океан с его прибоями. Пляжи с белым и черным песком. Вулкан Тейде - просто без комментариев. Тропические джунгли на севере и леса в тумане - как из детских сказок - на юге. Узкие бесконечные серпантины. Глубокие ущелья, пещеры и водопады. Бескрайние поля, заросшие мхом, как в тундре, и огромные территории, покрытые остывшей лавой. Нигде больше я не видел такого природного разнообразия - только на Тенерифе.

Погода оказалась точно такой, как я и рассчитывал. Плюс 18-23 градуса. Впрочем, температура запросто снижалась и до плюс 3, стоило только подняться на километр-два вверх. На высоте 1500 метров уже попадался снег. Туманы бывали такие, что не понимаешь, туман это или облака. Дорогу заволакивало в одно мгновенье. 10 секунд - яркое солнце, еще 10 секунд - и ты в этом тумане-облаке с видимостью 10 метров. Спускаешься к побережью за 20 минут по серпантину - и снова плюс 22, солнце и ни единого облачка.

Тенерифе - небольшой остров, но по нему нужно ездить. Без машины там делать нечего, как и в Албании. Хотя если у вас бесконечные деньги или время, то можно обойтись такси и автобусами, но я прилетел всего на 7 дней. Поэтому сразу же в аэропорту арендовал машину и отдал ее уже перед самым вылетом. Машину лучше брать поменьше и на автомате. Джип или кроссовер брать ни к чему, там везде отличные дороги, а вот на серпантинах разъезжаться бывает сложно, большие габариты будут только мешать.

За неделю вполне можно объехать весь остров. Конечно, придется поторопиться. В каждом из мест, о которых я буду писать, можно зависнуть минимум на день. А мне приходилось каждый день проезжать по 3-4 такие точки, чтобы успеть посмотреть хотя бы малую часть красот.

Если есть время, то прямо с Тенерифе можно улететь или даже уплыть на соседние острова. Канары - это архипелаг, там еще 7 крупных островов и каждый из них красив по своему. У меня побывать там не получилось, да я и не рассчитывал. В другой раз. И это будет уже совсем другая история.

День 1. Puertito de Guimar. Черные пляжи

Приземлившись в аэропорту, я сразу арендовал машину и поехал исследовать остров. Покрутился на выезде с парковки и покатил на юго-восток.

В первый день много ездить не хотелось, поэтому полдня я провел в небольшом городишке (или скорее деревне) с красивым названием Puertito de Guimar. Место живописное. Впрочем, Тенерифе весь такой. Сразу обращаешь внимание на зелень и особенно пальмы, зеленые и яркие. В Барселоне в это время года было грустно и серо, а здесь, на пару тысяч км южнее, все совсем иначе.

Местечко маленькое, уютное, народу мало, даже на фото попались только пара человек. Все чисто, ухожено, внезапно приличные велодорожки. Не понимаю, зачем они нужны в таком месте, но глаз туриста радуется.

Самое красивое место, конечно, набережная и океан. Это уже не море, это Атлантика. Вроде и вода та же самая, а чувства все равно другие. И черные пляжи. Это определенно то, ради чего стоит заехать в это местечко. Большинство пляжей на острове песчаные, но из песка обычного, белого. Черный пляж мне раньше видеть не приходилось, поэтому я заценил. Необычно. На фото выглядит даже мрачновато, но вживую такого ощущения вообще нет - просто очень красиво.

Еще было интересно понаблюдать за отливом. Сначала я даже не понял, что происходит. Я сел на камнях прямо у самой воды, прошло 20 минут и вода оказалась уже в десятке метров от меня. Пересел поближе. Еще 20 минут - и снова вода убежала. То есть прямо на глазах, очень быстро. Для морских жителей, понятно, ничего особенного здесь нет, но я человек сухопутный и на тот момент мне это было в новинку. На Финском заливе с отливами как-то не очень, а вот отлив Атлантического океана совсем другое дело - смотреть интересно.

День 2. Rural de Anaga. Природный заповедник

В северной части Тенерифе есть огромный парк Rural de Anaga. Местность там отличается от основной части острова.

В первую очередь, здесь другая погода - заметно прохладнее. Чаще бывают дожди и туманы, что видно по фото - половина в дымке. И это не мне не повезло, говорят, там так постоянно.

А второе отличие - леса. По всему острову леса встречаются очень разные, но кажется, именно здесь они самые густые и зеленые. Больше напоминают тропические джунгли из фильмов. Много листвы, по земле расползаются корни, деревья переплетаются друг с другом. Все горы густо покрыты зеленью. Прямо лесное царство, люблю такие места.

Ехать приходится по узким серпантинам. Дорога захватывает. Одно дело пробираться по таким же серпантинам высоко в горах или по берегу моря, а другое - сквозь тропический лес. Красиво и там, и там, но здесь дорога вообще не предсказуема, не знаешь, что увидишь за поворотом. Иногда сквозь кусты просвечивает далекое побережье. Туда можно доехать посмотреть на черные пляжи, но я их уже видел вчера, поэтому так далеко забираться не стал. Времени на серпантинах уходит много, 20 км можешь ехать и целый час. Особенно с учетом того, что каждые 5 минут выскакиваешь из машины сделать фото.

Когда уже вернулся из отпуска, то узнал, что в этом парке есть какая-то "прогулка по волшебному лесу", как я понял, экологическая тропа. Жаль, что не попал на нее, но места там все равно нужно было бронировать заранее. Судя по тому, что я видел в обычном лесу, в волшебном было бы еще круче.

Я заезжал сюда всего на один день, но кажется, что здесь можно провести и неделю. Слишком уж много красивых мест, троп и закоулков. И это не говоря уже о побережье, до которого я не доехал. Но времени в отпуске было немного, поэтому пришлось ехать дальше.

День 2. Guamasa. Потухший вулкан

В большом парке я провел почти весь день, но немного времени вечером все-таки осталось. Я решил заехать посмотреть на потухший вулкан Guamasa, который нашел на гугл-картах. Конечно, позже я поехал на главный вулкан острова, на Тейде, но много вулканов не бывает, надо посмотреть все что есть. Благо что было недалеко.

Вокруг вулкана я крутился на машине полчаса. В упор его не видел. Пока не дошло, что мелкая горушка, вокруг которой я нарезал круги, похоже, и есть вулкан.

По полузаброшенной деревенской дороге подъехал поближе, насколько мог, бросил машину прямо посередине (свернуть с дороги некуда) и полез взбираться на холмик.

Пошел в одну сторону, наткнулся на забор. Пошел в другую, тут пасутся какие-то коровы. В третью - частная территория, проход запрещен. Случайно заметил среди кустов еще одну тропинку - вроде оно, ведет вверх. Минут за 10 забрался на вершину.

Что ж. Я представлял, что буду сидеть на краю вулкана, свесив ноги в жерло, заглядывать туда в бездонную глубину и уворачиваться от летящих наверх кусков застывшей лавы. Пофиг, что вулкан потухший, но черная дыра в центре должна была быть обязательно.

На первом фото вид со склона вулкана. А на втором и третьем - его жерло. Если в упор его не замечаете, то присмотритесь еще раз. Я стоял на краю "жерла" и фоткал его центр и противоположный край. Небольшой овражек, заросший травой, глубиной метра 3 и диаметром 30 - это и есть жерло потухшего вулкана. Вниз я не полез, потому как там колючки по шею да и вообще зачем. Все и так видно.

Не таким я себе представлял вулкан, но почему-то особо не разочаровался. Скорее было смешно, ведь я умудрился найти и специально поехать, пожалуй, в самое неинтересное и заброшенное место Тенерифе. Зато есть что вспомнить. Справедливости ради, это был единственный случай такого облома. Все остальное на острове было идеально.

День 3. Пирамиды Guimar

Это место известно в первую очередь благодаря пирамидам, но на мой взгляд, они там далеко не самые интересные. На паре фоток видны эти самые невысокие 6-ступенчатые постройки из камней. Не сказать, что они сильно бросаются в глаза.

До сих пор идут вялые споры, откуда эти пирамиды взялись. Сторонники теорий заговоров утверждают, что их создали древние цивилизации или хотя бы инопланетяне. Те же самые, что построили пирамиду Хеопса в Египте. Но большинство ученых сходятся во мнении, что "основали" пирамиды местные фермеры, у которых был обычай - выпаханные из земли камни сваливать не абы куда, а чтобы было красиво. Знали бы те фермеры, что через сотню-другую лет к их милым камушкам начнутся паломничества туристов, наверняка бы сильно пожалели, что родились на пару веков раньше времени.

Вообще это место считается заповедником. Как по мне, ему больше подходит титул ботанического сада, где уживаются тысячи растений со всего света. Благо что в таком климате ужиться несложно. Территория довольно большая, много закоулков и незаметных коридорчиков, где легко можно гулять и 2-3 часа.

На территории есть и разные здания вроде музеев. На входе гиды отлавливают доверчивых немцев и впаривают им многочасовые экскурсии с остановкой у каждого куста. Я взял полный билет с проходом по всей территории и пошел сам. Не заблудился.

Главный музей посвящен морской теме, что для острова логично. Привычных любому "краеведческому" музею костяных ложек, черепков глины и наконечников копий я не видел, зато было много лодок. И старых обломков, вытащенных из воды, и отреставрированных, и небольших макетов. Я не любитель ходить по всяким музеям, но здесь было интересно.

На улице, конечно, приятнее. Мимо пирамид можно смело проходить, а вот кусты и деревья посмотреть стоит. Много зелени красивой и разной. Подписи на испанском - ни фига не разберешь. Для непонятливых рядом перевод на латынь, еще лучше. Кроме кустов еще надо посмотреть на коз и кур, которые бродят по территории, но они и сами лезут чуть не под ноги.

Не помню, сколько стоил билет за все это удовольствие, скорее всего стандартные 8-10 евро, но обратил внимание, что музей сильно богаче и разнообразнее, чем подобные ему на материковой Испании. Несмотря на то, что остров насквозь туристический, в сравнении с Барселоной деньги берут божеские и стараются за эти деньги выкладываться, а не тупо поставить 4 стены на холме. Все остальное на Тенерифе тоже было примерно такое - если и платишь деньги, то понимаешь за что и рекомендуешь другим.

День 3. Национальный парк Тейде

После пирамид Guimar я поехал кататься по парку Тейде. Он занимает всю центральную часть острова. На вулкан я поехал на следующий день, напишу о нем отдельно, а сейчас просто хотел покататься и посмотреть на природу. Благо что парк огромный и за день его все равно не объедешь.

В парке есть какие-то специальные места для туристов, фотогеничные скалы, смотровые площадки, с которых открывается особый вид на вулкан Тейде, но я с поиском достопримечательностей не заморачивался. Там и так все красиво.

Совершенно не нужно искать какие-то точки, можно просто ехать по дороге, глазеть по сторонам, удивляться и останавливаться в любом месте сделать фотки. Ладно, совсем уж в любом остановиться не получится, потому что местами дорога очень узкая и обочин нет - с одной стороны скалы, с другой обрыв. Но почти всегда через 100-200 метров можно найти оборудованную парковку на пару машин или хотя бы клочок земли под короткую остановку.

В этот день было довольно туманно. Или облачно, на высоте не разберешь. Иногда приходилось ловить момент для фото, иначе все было скрыто в дымке. Я обычно не люблю туман, но здесь было атмосферно и впечатление не портилось. Скорее даже наоборот. К тому же в движении туман постоянно разлетался и сверху проглядывало солнце.

Чем выше я забирался, тем становилось прохладнее. Местами даже лежал снег. Зеленый лес резко сменялся полями из мхов и лишайников, а еще выше - пустынями из песков и камней. Очень разные пейзажи. Причем они сменяются очень быстро, не нужно для этого ехать час. Буквально едешь среди зеленых кустов, закладываешь поворот на серпантине на 180 градусов - а там уже марсианские пейзажи, как из фильмов. Завораживает. Я проезжал парк несколько раз, даже приходилось и по одной и той же дороге, но ни разу не было скучно ехать - слишком уж красиво.

День 3. Природные бассейны El Caleton.

Это небольшое уютное место на берегу океана. Природные бассейны образовались из остывшей лавы. Говорят, в купальный сезон здесь не протолкнуться, но в конце февраля никого не было.

До этих бассейнов довольно неудобно добираться. Ехать еще ладно, но спускаться вниз приходится по крутым лестницам и тропинкам среди местных домиков. Хотя в этом есть плюс, можно посмотреть, как живут настоящие островитяне. На посторонный взгляд живут бедно. Облупленные домишки, теснота, на улицах сушится белье - впечатление как от полузаброшенной деревни где-нибудь в горах. Но здесь люди живут у одного из самых популярных туристических мест Тенерифе.

Если спускаться к бассейнам приходится по грязным узким улочкам, то вокруг на склонах разворачивается грандиозная стройка - скоро тут будут отели с видом на океан из каждого номера. Место, конечно, красивое, наверняка у туристов будет пользоваться спросом.

Насчет самих бассейнов, не очень понимаю, как и главное зачем здесь купаться. На фото бассейны немного видны - это просто выемки на мелководье, которые захлестывает водой. Может, в этом и есть какой-то особый смысл, но мне кажется, там просто тесно и неудобно. Да еще и больно, ведь остывшая лава - это не песочек на берегу. Зачем туда ехать именно лезть в воду, когда все побережье усыпано прекрасными пляжами - для меня так и осталось загадкой.

День 4. Вулкан Тейде

Это центральная примечательность острова Тенерифе. Собственно, и сам остров - это верхушка вулкана, выглядывающего из океана. А еще это самая высокая точка Испании.

Поездку на вулкан нужно планировать заранее. Там несколько этапов. Сначала нужно добраться до подъемника, это на высоту 2000 метров, потом 1500 метров вверх по канатной дороге и еще 200 до самой вершины уже пешком. Конечно, я начал узнавать об этом за пару недель до поездки и выяснил, что есть квота на количество подъемов за день и свободные слоты забиты на 2 месяца вперед. Но на подъемник билеты все-таки удалось купить. И на том спасибо.

Выезжать пришлось сильно заранее, потому как подозревал, что на вулкане будут толпы народа и парковаться придется часа два. На всякий случай оставил машину чуть ли не за полтора километра от станции, как делали и многие другие, и дальше шел пешком. В итоге оказалось, что у самого подъемника куча свободных мест и народа не так уж и много - квоты на посещение позволяют не собирать толпы туристов.

Подъем на канатке занимает всего 15 минут, довольно быстро. Уши немного закладывает, как в самолете при резком взлете, но в целом ничего особенного. Что интересно, я ожидал, что наверху будет чувствоваться нехватка кислорода, все-таки 3500 метров серьезная высота для непривычных к горам. Незадолго до этого знакомые рассказывали мне, как ночевали на 2000 метров и чувствовали горную болезнь. Не знаю, правда ли это была именно горная болезнь или просто недомогание непривычных городских туристов, но на 3500 я ожидал чего-то необычного. Но оказалось, что не почувствовал вообще ничего. Возможно, я был там слишком мало времени, всего около полутора часов, а возможно, организм почему-то решил в этот день вести себя хорошо.

А вот что я почувствовал, так это горное солнце. Все-таки воздух там сильно разреженнее и солнце палит вовсю. За этот час я обгорел так, как будто весь день был на открытом солнце, да еще и на ветру. Не зря в такие места умные люди берут крем от загара и закутываются в шарфы.

С верхней точки подъемника до вершины очень близко, всего 200 метров высоты. Не понимаю, почему туда не пускают всех свободно, выглядит подъем совсем несложным, да и в путеводителях пишут, что это 40 минут пешком. Вся тропа хорошо просматривается, упасть там некуда, в общем странно, но что ж поделать. Пришлось просто прогуляться наверху.

Гулять там удобно, тропа хорошо выделана, местами есть ступеньки и много мест отдыха, где можно посидеть и позалипать на пейзажи. Место, конечно, красивое. Иногда попадается снег. Фото такие, что кажется, будто они сделаны в разных местах - на одном четко отрисованная вершина вулкана на фоне чистого синего неба, а на другом какие-то холмы, проглядывающие среди облаков. Но это одни и те же места и фото с разницей максимум в час.

Жаль, что не получилось подняться на саму вершину, но и на 3500 было ничего. Тем более, я впервые был на такой высоте. Но лучше такие поездки планировать заранее, тогда будет шанс забронировать нужные разрешения и все-таки попасть на вершину вулкана.

День 5. Paisaje Lunar. Лунные пейзажи

Недалеко от высокогорной деревушки Вилафлор есть местечко, которое называют лунными пейзажами. Путеводители дружно говорят, что там природа невероятной красоты, которую пропустить никак нельзя.

Бронировать разрешение заранее не пришлось, это одно из немногих мест на Тенерифе, куда можно просто приехать, не подбирая точную дату и время за 2 месяца. Те же путеводители говорят, что до пейзажей нужно идти пешком целых 12 км, но почему-то никто не упоминает, что можно сократить этот путь почти вдвое, подъехав на машине поближе по отличной грунтовой дороге. А вот дальше уже пешком.

Дорога и правда очень красивая и умиротворяющая. Она проходит через лес, который напоминает картинки из добрых волшебных сказок. Я еще попал в туман, что только усиливало впечатление. Тропа несложная, подъем должен быть на 300 метров, но я вообще не почувствовал, набор высоты очень плавный. Думаю, осилит даже ребенок, там скорее надоест идти, чем устанешь. Народу на маршруте почти никого, за 5 часов встретил человек 10.

Место идеально для неспешных прогулок. Шел уже пятый день моего бегания по Тенерифе, поэтому торопиться никуда особо не хотелось. Всю дорогу по кругу можно пройти часа за 2-3, я же с остановками растянул на все пять.

В самой дальней точке маршрута еще надо сообразить, а где эти самые лунные пейзажи. Я сидел на краю ущелья, все было в тумане и я разочарованный чуть было не ушел обратно. Но благо что туман на время рассеялся и я успел заметить на противоположном склоне какие-то необычные рельефы. Не знаю, откуда появились ассоциации с Луной, но выглядит неплохо. Можно недолго посидеть посмотреть, а заодно устроить пикничок и сожрать принесенную колбасу с сыром.

Уже после я узнал, что настоящие пейзажи скрываются на дне ущелья, но как туда попасть - непонятно. С той точки, где был я, ущелье выглядело очень неприветливым. К тому же туман и сырость, лезть и искать дорогу вниз совсем не хотелось. Поэтому я посидел полчаса наверху и пошел обратно. Еще пару часов уже по другой дороге и я вернулся к машине.

Итоговое впечатление - место стоящее, прогулка приятная, но за лунными пейзажами еще нужно знать куда лезть. Если будет чуть теплее и суше, а еще разузнать заранее, как спуститься вниз, то возможно, и получится рассмотреть те самые пейзажи подробнее. Но мне и без них понравилось.

День 6. Пещера Ветров

Единственное место на Тенерифе, куда я ходил с экскурсией - просто так, без сопровождения, туда не пускают. Вообще я не люблю такие места, обычно подобные экскурсии проходят крайне уныло, но пещера Ветров была уж очень разрекламирована, поэтому решил рискнуть.

Конечно же, билеты надо было покупать заранее. И конечно, я этого не сделал. Придя на кассу, выяснил, что из двух нужных билетов свободный был только один. Лишний билет получить никак нельзя, но можно дождаться начала экскурсии и надеяться, что кто-то не придет. Так и получилось, двое туристов не приехали, поэтому билет мне все-таки достался. Тот случай, когда овербукинг вполне уместен, а сопутствующие проблемы решаются лишней каской с фонариком. Но нет, здесь в пещере с этим не шутят.

Экскурсия рассчитана часа на три. Сначала битых полчаса тебе читают инструкции безопасности, но это ладно. Потом по кругу опрашивают всех туристов, как зовут и откуда приехал. Похоже, это было не для статистики, а чтобы проникнуться духом дружбы и взаимовыручки. До сих пор не понимаю, зачем мне эта информация о людях, которых вижу первый и последний раз. Как будто идем в двухмесячный поход на Эверест, а не спускаемся на полчаса в неглубокую нору в земле. Наконец после всех этих знакомств сажают в машины и везут к пещере. Точнее, к началу пешего маршрута к ней.

Поездка на разваливающихся на ходу бусиках оказалась самым экстремальным испытанием из всей экскурсии. Местные гиды ездят по серпантинам так, как будто навстречу никогда никого не будет. При этом в закрытых поворотах они не сбавляют ходу, ибо время деньги, а просто сигналят на опережение. Не знаю, всегда ли работает этот метод, но в тот раз мне повезло.

Дальше высаживают из машины и иди пешком - заповедная зона. Идти недолго, минут 15, но каждые 50 метров гид останавливается возле какого-нибудь куста и пытается за разговорами показать, что 20 евро за билет ты заплатил не зря. Мне запомнилась только одна интересная вещь, когда гид показывал особый вид мха, который растет только в местах исключительной экологической обстановки. Мох свисал прямо с веточек деревьев и выглядел очень нежным. Что-то среднее между березовыми "сережками" и пушинками одуванчиков. Весьма верю, что такая штука растет только в особых местах. Кстати, до этого похожий мох видел только в лесах на Кольском полуострове. И теперь второй раз уже здесь.

В самой пещере ничего особенного нет, пещера и пещера. Сталактитов, сталагмитов и глубоких ущелий не припомню. Забавно только было, когда гид всех собрал в одной куче, попросил выключить фонари и в полной темноте что-то слушать. Я не разобрал что именно, но сидел и старательно таращил уши. И не забывал придерживать карманы, это все-таки Испания. Но все обошлось, за 5 минут темноты ничего не украли.

Пещера довольно большая, но какая-то однообразная. Побродили по ней полчаса и пошли обратно. В общем, сама пещера занимает примерно пятую часть от всей экскурсии, остальное - моральная подготовка к ней. Опять же красиво, но на шестой день на Тенерифе к такой красоте уже привыкаешь и начинаешь ожидать чего-то совсем необычного. Пещера таких впечатлений не дает. Хотя надо признать, что если бы я попал в нее в первый день отпуска, ощущения были бы совсем другие.

День 6. Buenavista del Norte

На мой взгляд, самое красивое место на Тенерифе. Да пожалуй, и во всей Испании, где я успел побывать. Нигде больше я не видел такого сочетания идеальных цветов: синий океан, белый прибой и голубое небо. Комментировать особо нечего, поэтому просто выкладываю фото.

День 6. Ущелье Маска

Маршрут по ущелью Маска считается одним из самых красивых на Тенерифе. Он довольно непростой, нужно спускаться в ущелье к океану. Виды, конечно, по пути открываются отличные. Спуск длинный и может занять полдня. Люблю такие места, особенно если не нужно заранее покупать билеты.

Да, я и здесь промахнулся и слишком поздно узнал, что просто так туда не приехать. Как обычно, покупай билеты за 3 недели. Пришлось посмотреть на ущелье со стороны и просто покататься по серпантинам, которые оказались самыми тесными на острове. Тот случай, когда серпантины меня изрядно вымотали, хотя я обычно люблю такие дороги. Зато забавно наблюдать сверху за маленькими машинками, пытающимися разъехаться в поворотах, как на последнем фото.

День 7. Inferno. Адское ущелье

Несмотря на страшное название в самом ущелье нет ничего особенно адского. Бронировать билеты тоже нужно заранее, но получилось сделать это даже за 3 дня. Спрос не такой большой, как на вулкан Тейде или более раскрученное ущелье Маска.

Тропа по ущелью довольно узкая, в некоторых местах даже разойтись сложно, поэтому людей туда запускают группами каждые полчаса. Примерно по 100-150 человек. Я специально приехал в самое раннее время и провел увлекательные минут 50, наблюдая, как испанцы пытаются открыть ворота к тропе. Они заперли их на огромную ржавую цепь и наутро не смогли ее открыть. Сначала пытался один, потом двое, в итоге собралось человек 7 вместе с начальниками. Принесли топор, лом, болгарку и еще кучу железа. К ним стали подходить туристы, советовали, махали руками, хохотали, ругались, в общем, испанцы, ничего необычного. Через полчаса приехала еще одна группа туристов, которую должны были запускать в 9:30. Я начал уже переживать, что ворота откроют к полудню и мы просто сметем друг друга в пропасть на этой узкой тропке, но наконец-то цепь смогли сбить и толпы хлынули на штурм. Первые метров 500 на тропе было тесновато, но потом самые быстрые убежали вперед и наконец стало свободнее.

Дорога красивая, неспешным шагом пройти ее занимает часа полтора в один конец. Адским ущельем ее назвать довольно сложно, есть тропы и поопаснее, но обрывы все-таки попадаются знатные и иногда бывает неуютно. Ближе к концу заходишь в лес с причудливыми деревьями и ручейками, там уже приятнее.

В конце дороги приходишь к водопаду. По паспорту он высотой 200 метров, но цифры впечатляют куда больше, чем само зрелище. Я больше запомнил какого-то местного служащего, который начал орать, когда я расположился неподалеку от водопада и решил заточить колбасы с сыром. Дескать, это здесь запрещено. Я не знал, что это место такое заповедное, подивился, но потому как успел съесть половину, то не сильно расстроился и пошел обратно.

Это был мой последний день на Тенерифе, впечатляться красотами уже стал уставать. Осталось только съездить на пляж Амарилла.

День 7. Пляж Амарилла

В последний вечер на Тенерифе уже не хотелось куда-то бежать, а хотелось посидеть на пляже и посмотреть на океан. Купаться еще было рано, хотя некоторые моржи в воду уже залезали. Мне хватило погулять по колено в прохладной воде.

Я поехал на пляж Амарилла. Это уютный пляж, на котором в сезон наверняка очень много людей. Да и не в сезон было порядочно, но все же места всем хватало. Самое кайфовое там - это бродить босиком по теплым камушкам, иногда заходя в воду. Некоторые камушки - это здоровенные глыбы в десяток метров диаметром. Некоторые настолько нагреваются на солнце, что приходится бежать по ним, иначе можно поджарить пятки.

Если хочется меньше суеты вокруг, можно отойти на 200 метров подальше. Там такой же пляж, только намного меньше народа. За камнями любят прятаться нудисты. А некоторые и не прячутся. Чем старше дед-нудист, тем горделивее он встает во весь рост, расправляет плечи, а иногда еще и забирается на камень, как на постамент, и потихоньку поворачивается по ветру аки флюгер.

Чтобы поменьше видеть нудистов, можно уйти еще дальше и забраться на небольшой холм, откуда открывается отличный вид на пляж и океан. Там уже совсем никого нет, все-таки люди приезжают на пляж купаться и загорать, а не бродить по холмам. Я же как обычно совмещал всего понемногу, ибо просто сидеть на камнях скучновато.

На этом мой отпуск заканчивался, наутро нужно было ехать в аэропорт, сдавать машину и улетать обратно в Барселону.

Вместо заключения

Странно, это был один из самых лучших моих отпусков и самое красивое место, где я вообще бывал за всю жизнь, но перенести впечатления на бумагу не получилось. Наверно, из-за внешнего однообразия, повторяющегося из дня в день: дорога, гора, океан, вулкан, лес, снова дорога, снова лес. Все красиво, уютно, приятно. Даже ни в какую историю не попал. Ничего не украли, не обманули, не отравили тапасами. Писать было скучновато, да и читать, наверно, тоже.

В той же Германии, где приключения на каждом шагу, было веселее. Но иногда хочется, чтобы отпуск проходил именно так. Красиво, спокойно и предсказуемо.

Я задумывался, хочется ли туда вернуться? Пожалуй, нет. Просто потому, что на Канарах есть еще десяток островов, не менее красивых, чем Тенерифе. Если и возвращаться, то только на другие острова, те же Лансароте или Гран-Канария. Или еще лучше лететь на Мадейру, Крит, Мальту, Корсику или другие острова, коих вокруг Европы разбросано великое множество.